МБОУ "Маралихинская СОШ"
с. Маралиха Чарышского района Алтайского края
  • О школе

    МБОУ «Маралихинская средняя общеобразовательная школа» ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося. Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной, воспитательной работе и заместитель директора по информатизации учебного процесса. Школа расположена в центре с. Маралиха.

    История школы

    Современное здание введено в эксплуатацию в 1990 году и по проекту было построено под детский сад, позднее в 1998 году силами педагогического коллектива школы было реконструировано под помещение школы. 

    Год ввода в эксплуатацию – 1990г

    Образование и формы обучения

    МБОУ "Маралихинская СОШ" реализует образовательные программы дошкольного, начального, основного т среднего общего образования в очной форме.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    В определении перспектив развития школы мы исходим из того, что развитие не должно заменять функционирование, которое позволяет нам добиваться достаточно стабильных результатов, благодаря профессионализму педагогического коллектива и в целом удовлетворительному состоянию программно-методического и материального обеспечения образовательного процесса. Развитие школы предусматривает не ломку того позитивного, что имеется, а органическое вхождение нового в систему наших ценностей, традиций и всего того, что составляет «дух школы».
    Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа: государство и органы местного самоуправления, родители, учащиеся, педагоги, системы начального, среднего и высшего профессионального образования.
    В результате проведения анализа социального заказа было выявлено
    следующее:
    Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:
    >    возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования:
    >    качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;
    >    начальную профессиональную подготовку учащихся третей ступени школы.
    >    интересный досуг детей;
    а также создавала условия для:
    >    удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;
    >    формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;
    >    сохранения и укрепления здоровья детей.
    Учащиеся хотят, чтобы в школе:
     - было интересно учиться;
     - имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;
     - была возможность получить качественное среднее образование и начальную профессиональную подготовку;
     - имелись условия для освоения современных информационных технологий.

    Педагоги ожидают:
     -  создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;
     - улучшения    материально-технического    обеспечения
    образовательного процесса;
     - создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.
     - повышения статуса учителя.
    Систематизировав ожидания по отношению к школе, мы выявили те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее развития.
    Таковыми результатами можно считать:
    -    сохранение и развитие здоровья детей, создание условий для их включения в физкультурно-спортивную деятельность, усиление здоровьесберегающей направленности образовательного процесса;
    -    повышение качества школьного образования, создание условий для успешного продвижения каждого ребенка в образовательном пространстве школы;
    -    поиск и создание условий для позитивной адаптации выпускника к взрослой жизни;
    -    создание в рамках школы социокультурного пространства для реализации всех детских инициатив.
    Данные результаты, по мнению педагогического коллектива, явятся
    показателем достижения нового качества образования и позволят реально создать адаптивную школу. Под адаптивной школой мы понимаем школу со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также школьники, нуждающиеся в специальном коррекционном обучении. Такое образовательное учреждение стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой - по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главным итогом такой двусторонней деятельности школы является адаптация обучающихся к быстро меняющейся жизни.
    Следует отметить, что в условиях отдаленного сельского района такая модель помогает воплотить в жизнь идеи вариативности и доступности образования.
    МОУ «Краснопартизанская СОШ» считает необходимым наряду с обеспечением стандартов образования выделить следующие приоритетные направления в обучении:
    •    Гуманизацию;
    •    Обогащение образовательного содержания;
    •    Воспитание нравственной личности;
    •    Воспитание физически здоровой личности;
    •    Инновационность.
    Гуманизация образования осуществляется с целью повышения качества труда учителей, воспитателей и школы- детсада в целом, направленного на развитие ребенка. Реализация данного направления осуществляется через систему работы с педагогическими кадрами, обучению учащихся по разным государственным программам, использование альтернативных учебников по разным предметам.
    Инновационность предусматривает работу педагогического коллектива не только над повышением базовых знаний, умений и навыков, но и развитием общеинтелектуальных умений и навыков. С этой целью создается система внутришкольных методических мероприятий по повышению педагогического профессионализма. Реализация вышеизложенных целей и задач, поставленных перед педагогическим, коллективом осуществляется поэтапно.
    Различные воспитательные аспекты реализуются как в процессе непосредственно учебной деятельности через содержание материала учебных предметов, так и через систему воспитательной работы школы, специальных воспитательных мероприятий - классных и общешкольных.
    Система дополнительного образования способствует развитию общекультурного и интеллектуального уровня детей. Инновационность в
    этом направлении предусматривает работу по совершенствованию это системы.
    Развитию детской деятельности, прежде всего, служит развивающая предметная среда, поэтому в нашей школе создается система развивающей предметной среды. Она должна предоставлять ребенку условия для творческого развития и возможность «вычерпывать» из нее информацию, необходимую для постановки и решения задач той или иной деятельности. Развивающая предметная среда - это система условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и его личности, она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Основными элементами развивающей предметной среды являются природно- экологические объекты, игровые площадки, просторный спортзал; тематические наборы игрушек, пособий; аудиовизуальные и информационные средства воспитания и обучения, социокультурные учреждения поселения (СДК, филиал школы искусств, народный Дом традиционной культуры, МОУ ДОТ «Чарышский центр детского творчества», библиотека.)

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie